Сертификация гостиниц и гостиничных услуг
Последние годы наблюдается заметное увеличение потока туризма в России, что способствует активному развитию туристической инфраструктуры. Неотъемлемой частью инфраструктуры туристического бизнеса являются гостиницы, отели, бунгало, акватели, ботели, фотели, пансионы, хостелы, общежития, туристические приюты и базы, спортивные базы, базы отдыха и т.д. Все увеличивающийся поток туристов придает динамику открытию новых гостиниц во всевозможных их формах и размерах. А гостиницам требуется сертификация.
Зачем гостиницам нужна сертификация?
Место расположения, уровень комфорта и предоставляемых услуг, этими вопросами, прежде всего, озабочен потребитель при выборе гостиницы. Многообразие предложений, заявляемый уровень комфорта и сервиса на поверку оказывается иным, чем было заявлено. По этой причине, уровень доверия потребителя к такого рода информации остается весьма низким. Потребителю важна достоверность предоставляемой информации, основанная на реальных оценках качества, а не на заявляемых. Оценить качество гостиничных услуг представляется возможным либо на собственном опыте, либо изучив отзывы клиентов, испытавших их на себе. Опять же объективность оценки будет под сомнением, ведь оценивать люди могут совершенно по разному, иногда прямо противоположно.
В такой ситуации неудобство от отсутствия обязательной сертификации гостиниц испытывают как потребители, так и сами гостиничные заведения. Обе стороны стараются придти к единой оценке уровня предоставления услуг. Наиболее распространенная практика оценки гостиниц - деление на количество звезд, данным методом активно пользуются. Но далеко не всем подходит такая система оценки, множество объектов просто не возможно оценить путем присуждения звезд, к тому же не до конца выработан механизм оценки. Чтобы понять уровень предоставляемых услуг гостиницами, потребители используют информацию из различных рейтингов и отзывов. Но как объективно оценить уровень услуг тех мест, которые только начали работать, или работают сравнительно недавно, особенно если не представляется возможным оценить количеством звезд?
Как получить сертификацию на гостиничные услуги?
Наиболее оптимальный путь решения, принятый в большинстве стран мира - это внедрение установленных требований и принципов качества, их соблюдение, поддержание и непрерывное улучшение. С подтверждением путем сертификации гостиницы. На данный момент это единственная форма подтверждения соответствия гостиничных услуг государственным нормативным документам.
Что гостиницам даст сертификация?
- Для потребителя даст уверенность, что оказываемые им услуги отвечает нормативам, что и подтверждается полученным сертификатом.
- Для организации в сфере гостиничного бизнеса это демонстрация своих преимуществ клиентам перед своими конкурентами, поскольку для них очень важно получить услуги, отвечающие их ожиданиям.